Хранение бензина, масла, нефти, газа, дизтоплива и других продуктов нефтепереработки обязывает строго соблюдать нормы безопасности. Поэтому на предприятиях, занятых производством, добычей и реализацией таких продуктов, важно следить за техническим состоянием емкостей. Ремонт резервуаров для нефтепродуктов ни в коем случае нельзя пропускать: если нет видимых повреждений, частичный осмотр проводят каждые пять лет, полный — каждые десять дет. В статье мы расскажем о причинах появления дефектов, текущем и капитальном ремонте емкостей.
Почему появляются трещины
Целостность резервуаров для хранения нефтехимии нарушается по многим причинам:
- сварщики нарушили технологию, и стыки получились ненадежными;
- бак эксплуатировали неправильно — например, несколько раз пропускали плановое обслуживание;
- резервуар неправильно установили;
- металлические элементы проржавели;
- бак треснул из-за резких перепадов температуры.
При обнаружении дефектов хранилище выводят из эксплуатации и чинят.
Что входит в текущий ремонт резервуаров для нефтепродуктов
Перед началом работы горюче-смазочные материалы сливают. Мастера чистят бак, делают дегазацию, затем приступают к починке:
- снимают коррозию с внутренних стенок;
- повторно проваривают сварные стыки;
- заделывают трещины;
- латают поврежденные участки металлическими накладками;
- чинят нагреватели или снимают старый змеевик и ставят новый;
- проверяют прочность стыков и узлов;
- делают технические диагностирование;
- красят корпус.
Текущий ремонт нужен резервуару под нефтепродукты каждые три-пять лет. Периодичность зависит от вида горюче-смазочного материала и возраста бака.
Что входит в капремонт
Каждые пять-десять лет бакам для нефтепродуктов нужен капитальный ремонт. Он подразумевает частичную или полную замену основных элементов резервуара и вспомогательного оборудования.
Вначале проводят подготовку: из бака удаляют нефтепродукты, чистят внутренние стенки, удаляют газы, чистят от остатков ГСМ прилегающую территорию, герметизируют коммуникации и приносят к месту ремонта средства пожаротушения. Если стенки плохо почищены или в емкости остался газ, во время работы может случиться авария, поэтому делать это нужно тщательно.
После этого мастера-ремонтники:
- меняют поврежденные части корпуса;
- чинят или меняют днище и крышку;
- чинят змеевики;
- устанавливают новые элементы жесткости;
- заваривают трещины в металлических деталях под контролем качества швов.
По окончании починки владельцам выдается акт о пригодности к эксплуатации, проект ремонта, сертификаты на используемые расходные материалы, копии дипломов мастеров, акты по сварочным и скрытым работам.